Русский Ўзбекча English

Определены первоочередные меры по ускоренному социально-экономическому развитию Кашкадарьинской области

14 ноября текущего года в формате видеоконференции под руководством заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан С.Умурзакова было проведено совещание, посвященное обсуждению первоочередных мер, направленных на качественное и своевременное выполнение задач по комплексному социально-экономическому развитию Кашкадарьинской области, поставленных Президентом Республики Узбекистан в ходе визита в регион.

В совещании приняли участие члены Правительственной комиссии по вопросам развития экспорта и инвестиций, руководители министерств, ведомств, органов местной власти, отраслевых и хозяйственных объединений, коммерческих банков, дипломатических представительств Республики Узбекистан за рубежом.

Отмечено, что за десять месяцев текущего года в области были освоены инвестиции в объеме 728,2 млрд сумов, реализовано 394 проекта и создано порядка 1,6 тысячи новых рабочих мест. Согласно прогнозным данным, до конца текущего года будет реализовано 259 инвестиционных проектов на сумму 1,9 трлн сумов, что позволит создать более 3,1 тысячи дополнительных рабочих мест.

В 2021-2022 годах в регионе запланирована реализация 950 инвестиционных проектов на сумму 28 трлн сумов, в том числе в рамках региональной инвестиционной программы намечено реализовать 59 крупных промышленных инвестиционных проектов, ввод в эксплуатацию которых должен быть обеспечен к 1 июля 2020 года. 

В этих целях за каждым из данных объектов были закреплены руководители министерств, ведомств, отраслевых объединений и коммерческих банков, входящих в инвестиционный комплекс Кабинета Министров, а также руководители и сотрудники Министерства инвестиций и внешней торговли, задачами которых будут являться постоянный мониторинг хода реализации проектов и оказание действенной поддержки их инициаторам в решении возникающих вопросов.

Закрепленным руководителям было поручено разработать сетевые графики по каждому проекту и в ускоренном порядке приступить к их реализации.

В целях повышения эффективности использования экономического потенциала региона была поставлена задача сформировать, с учетом специализации каждого района и города области, пакет из 15 новых крупных промышленных проектов (более 10 млн долларов) и 110 ­проектов среднего масштаба (5-10 млн долларов) в конкретных областях экономики и на основе выявляемых «точек роста» каждого района. Реализация данных проектов будет обеспечена до 1 сентября 2020 года.

Кроме того, Центром разработки инвестиционных проектов при Министерстве инвестиций и внешней торговли совместно с соответствующими министерствами и ведомствами на базе глубокого анализа инвестиционных и промышленных возможностей районов и городов области будут разработаны новые перспективные инвестиционные предложения, после чего совместно с органами местной власти и Агентством по управлению государственными активами будет проведена работа по определению инициаторов проектов, их расположения с привязкой к конкретным пустующим объектам и земельным участкам, источников финансирования и сроков реализации.

Ответственным руководителям были также даны поручения по изучению текущего состояния социально-экономического развития г.Карши в разрезе 8 ключевых направлений, охватывающих сферы промышленности, сельского хозяйства, инвестиций, экспорта, жилищного и инфраструктурного строительства, социального развития и обеспечения занятости населения, анализу имеющихся проблем и выработке предложений по их решению.

В качестве приоритетных направлений дальнейшей работы в Кашкадарьинской области были обозначены инициативы по созданию в каждом районе и городе области малых промышленных зон и обеспечению их подключения к необходимым инженерным коммуникациям, выделению земельных участков, пустующих зданий и сооружений, созданию технологичных промышленных производств в сфере химической промышленности и машиностроения, а также по организации деятельности текстильных производств с высокой добавленной стоимостью.

По итогам совещания по каждой поставленной задаче были определены ответственные руководители, сроки исполнения, формат межведомственного взаимодействия и механизмы мониторинга реализации.

Нажмите на кнопку ниже, чтобы прослушать текст Powered by GSpeech