MINISTRY OF INVESTMENTS AND FOREIGN TRADE OF THE REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Sorry, this entry is only available in Russian and Uzbek. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in this site default language. You may click one of the links to switch the site language to another available language.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН “ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ИНВЕСТИЦИЙ И ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН”

Во исполнение Указа Президента Республики Узбекистан от 28 января 2019 года № УП-5643 «О мерах по совершенствованию системы управления в сферах инвестиций и внешней торговли», а также в целях обеспечения широкого привлечения иностранных инвестиций и повышения эффективности организации работы по развитию внешнеторговой деятельности республики:

1. Образовать при Министерстве инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан (далее — Министерство):

  • Совет по тарифному и нетарифному регулированию с упразднением Межведомственного таможенно-тарифного совета;
  • Агентство по привлечению иностранных инвестиций для оказания информационной и правовой поддержки иностранным инвесторам, а также решения возникающих проблем, оказания им услуг по оформлению необходимой документации;
  • Агентство технологического развития в целях поиска, привлечения и содействия внедрению передовых зарубежных технологий для создания производств конкурентоспособной продукции с высокой добавленной стоимостью на базе местного сырья, создания эффективной системы экспертизы, масштабирования и коммерциализации научных разработок, формирования механизмов государственной поддержки предприятий, разрабатывающих и внедряющих передовые технологии.

Определить, что состав Совета по тарифному и нетарифному регулированию формируется в соответствии с типовым составом согласно приложению № 1.

2. Утвердить:

  • организационную структуру Министерства инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан согласноприложению № 2;
  • структуру центрального аппарата Министерства инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан согласноприложению № 3;
  • структуры Агентства по привлечению иностранных инвестиций, Агентства продвижения экспорта и Агентства технологического развития при Министерстве согласно приложениям №№ 4, 5 и 6.
  • Установить предельную численность управленческого персонала Министерства, Агентства по привлечению иностранных инвестиций, Агентства продвижения экспорта и Агентства технологического развития при Министерстве в количестве 1 183 единиц, в том числе центрального аппарата Министерства — 200 единиц.

3. Предоставить министру инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан право:

  • вносить, при необходимости, изменения в структуру центрального аппарата Министерства, Агентства по привлечению иностранных инвестиций, Агентства продвижения экспорта и Агентства технологического развития при Министерстве в пределах установленной общей численности их управленческого персонала;
  • утверждать структуры территориальных подразделений Министерства и предельную численность их управленческого персонала в пределах установленной общей численности управленческого персонала и фонда оплаты труда;
  • вводить дополнительные штатные единицы управленческого персонала за счет внебюджетных средств Министерства;
  • привлекать в качестве консультантов высококвалифицированных специалистов государственных органов и иных организаций, ведущих проектных институтов, научных и образовательных учреждений, международных организаций, иностранных компаний, а также экспертов;
  • принимать на работу квалифицированных иностранных специалистов и устанавливать им размеры заработной платы и иных выплат в иностранной валюте.

4. Установить, что назначение на должность и освобождение от должности осуществляется:

  • директоров Агентства по привлечению иностранных инвестиций, Агентства продвижения экспорта и Агентства технологического развития при Министерстве — Кабинетом Министров Республики Узбекистан по представлению министра инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан;
  • заместителей директоров Агентства по привлечению иностранных инвестиций, Агентства продвижения экспорта и Агентства технологического развития при Министерстве — министром инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан;
  • министра инвестиций и внешней торговли Республики Каракалпакстан, его заместителя — Жокаргы Кенесом Республики Каракалпакстан по согласованию с министром инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан;
  • начальников управлений инвестиций и торговли областей, а также города Ташкента, их заместителей — хокимами областей и города Ташкента по согласованию с министром инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан;
  • начальников отделов инвестиций и торговли районов и городов — хокимами соответствующих районов (городов) по представлению министра инвестиций и внешней торговли Республики Каракалпакстан, начальников управлений инвестиций и внешней торговли областей, а также города Ташкента по согласованию с министром инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан.

5. Министерству совместно с Министерством финансов, Министерством экономики и промышленности, Министерством юстиции и Антимонопольным комитетом Республики Узбекистан в двухмесячный срок утвердить типовые инвестиционные договоры, а также правила их составления и заключения, пересмотрев положение о порядке заключения и реализации инвестиционных договоров с закреплением конкретных механизмов по недопущению включения в инвестиционные договора исключительных положений и прав, ставящих хозяйствующих субъектов в доминирующее положение на рынке.

6. Определить, что с 1 июля 2019 года взаимодействие с инвесторами осуществляется по принципу «одно окно», в рамках которого производится консультирование потенциальных инвесторов, их сопровождение при получении государственных услуг, в том числе подключении к инженерно-коммуникационной инфраструктуре, а также оказание содействия в заключении инвестиционных контрактов.

Министерству в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан на утверждение проект нормативно-правового акта, предусматривающего порядок взаимодействия с инвесторами по принципу «одно окно», в том числе откомандирование работников Министерства в районах (городах) в соответствующие центры государственных услуг.

7. Установить, что:

  • заместители председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и г. Ташкента, ответственные за привлечение инвестиций и развитие внешней торговли, на ежеквартальной основе представляют в Министерство аналитические материалы и отчеты о проделанной работе по привлечению прямых иностранных инвестиций и передовых технологий в базовые отрасли экономики и развитие инфраструктуры, а также реализации проектов за счет средств технического содействия (грантов) и льготных кредитов международных финансовых институтов и иностранных правительственных финансовых организаций;
  • за работниками Министерства сохраняются надбавки и доплаты за выслугу лет, выделяемые в установленном порядке из Государственного бюджета Республики Узбекистан, а также специальные звания, классные чины, дипломатические и иные ранги, присвоенные по прежнему месту работы;
  • источниками расходов текущего содержания и финансирования деятельности Министерства, его территориальных подразделений (включая выплату заработной платы, премий, надбавок и иных вознаграждений) являются средства Государственного бюджета Республики Узбекистан, соответствующих бюджетов Республики Каракалпакстан, областей, районов и городов, а также другие средства, не запрещенные законодательством;
  • на работников Агентства по привлечению иностранных инвестиций, Агентства продвижения экспорта и Агентства технологического развития при Министерстве распространяются условия оплаты труда, материального стимулирования и социальной защиты, установленные для работников центрального аппарата Министерства;
  • на работников территориальных подразделений Министерства распространяются условия оплаты труда, установленные пунктом 1 постановления Президента Республики Узбекистан от 9 января 2017 года № ПП-2722 «О мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности и усилению материального стимулирования работников территориальных органов государственного управления».

9. Министерству оперативно принимать меры по поступившим сообщениям об имеющихся неблагоприятных условиях для инвесторов и участников внешнеторговых операций, в том числе за рубежом.

10. Принять предложение Министерства и Торгово-промышленной палаты Республики Узбекистан об:

  • осуществлении Министерством функции рабочего органа межведомственных комиссий по эффективному использованию неиспользуемых производственных объектов, а также по разработке инвестиционных проектов («дорожных карт») по восстановлению производственной деятельности пустующих и незавершенных строительством объектов субъектов частного предпринимательства совместно с Торгово-промышленной палатой Республики Узбекистан;
  • об организации при Республиканском центре обучения основам предпринимательской деятельности бесплатных курсов по основам внешней торговли и экспорта, с последующей организацией данных курсов в центрах содействия предпринимательству.
  • Министерству, Государственному таможенному комитету, Государственной инспекции по карантину растений при Кабинете Министров Республики Узбекистан и другим ответственным министерствам и ведомствам оказывать содействие Торгово-промышленной палате в организации и проведении курсов по основам внешней торговли и экспорта.

 

11. Принять предложение Кабинета Министров Республики Узбекистан об упразднении с 1 февраля 2019 года Фонда финансирования государственных программ развития, возложив на Министерство финансов Республики Узбекистан функции по финансированию государственных программ развития, с передачей 14 единиц управленческого персонала упраздняемого Фонда в структуру территориальных финансовых органов.

12. Кабинету Министров Республики Узбекистан:

а) в месячный срок:

  • утвердить план мероприятий по внедрению системы самосертификации продукции Республики Узбекистан для стран, в которых она признается с обеспечением внедрения современных возможностей информационно-коммуникационных технологий, а также наделению Торгово-промышленной палаты функциями по оформлению сертификатов происхождения Республики Узбекистан;
  • внести предложения по улучшению материальной поддержки работников Министерства, предусмотрев строительство для них жилых и служебных домов, а также размещению Министерства;

б) в трехмесячный срок принять меры по созданию за рубежом оптово-распределительных центров на основе государственно-частного партнерства для организации системных поставок экспортной продукции с целью ее последующей реализации на региональных рынках.

13. Министерству совместно с Национальной телерадиокомпанией Узбекистана, Узбекским агентством по печати и информации, Национальным информационным агентством Узбекистана реализовать комплекс мер по подготовке цикла передач, посвященных вопросам организации производства, сертификации, транспортировки и реализации экспортной продукции.

14. Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан обеспечить в установленном порядке Министерство телефонной связью, включая правительственную связь, доступом к сети Интернет, а также разработку и внедрение программных продуктов, необходимых для эффективной работы Министерства.

15. Министерству финансов Республики Узбекистан:

  • выделить по обоснованным расчетам средства на расходы Министерства в рамках реализации настоящего постановления на 2019 год в пределах параметров Государственного бюджета Республики Узбекистан и начиная с 2020 года ежегодно предусматривать необходимые бюджетные средства;
  • установить лимит на содержание служебных легковых автомобилей в количестве 30 единиц, в том числе 25 персональных, из них 14 — для территориальных подразделений Министерства;
  • внести соответствующие изменения в утвержденную смету расходов Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2019 год, исходя из положений настоящего постановления.

 

16. Министерству:

а) до 1 июня 2019 года обеспечить разработку и внедрение интерактивной инвестиционной карты Республики Узбекистан, отражающей производительный потенциал и потребность каждого региона в объеме инвестиций, с указанием конкретных проектов с предварительными расчетами и другой информацией, представляющей интерес для потенциальных инвесторов;

б) в месячный срок обеспечить:

  • укомплектование центрального аппарата и территориальных подразделений Министерства высококвалифицированными кадрами, обладающими необходимыми теоретическими знаниями и практическими навыками, способными на профессиональном уровне реализовывать задачи, возложенные на Министерство;
  • утверждение положений (уставов) о структурных и подведомственных подразделениях Министерства, а также должностных инструкций персонала;
  • в рамках Информационного портала экспортеров плодоовощной продукции, образуемого в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 17 октября 2018 года № ПП-3978 «О дополнительных мерах по повышению эффективности продвижения плодоовощной продукции на внешние рынки», публикацию в свободном доступе электронного каталога, включающего экспортный потенциал по регионам республики и статистические отчеты по емкости потребительских рынков, а также информацию о санитарных и фитосанитарных требованиях, других условиях доступа на рынки плодоовощной продукции зарубежных стран;
  • принятие мер по разработке национальных брендов продукции Республики Узбекистан, в том числе путем организации конкурса в средствах массовой информации;

в) принять меры по внедрению принципиально новой системы оценки деятельности Министерства, его подразделений и их руководителей, основанной на достижении конкретных показателей и целевых индикаторов, обеспечению качества и эффективности реализации программ стратегического развития внешней торговли и инвестиций на ближайшую, среднесрочную и долгосрочную перспективы;

г) совместно с дипломатическими представительствами Республики Узбекистан за рубежом на постоянной основе осуществлять изучение потребностей внешних рынков, в том числе путем направления регулярных запросов в уполномоченные органы зарубежных стран, с формированием перечня наиболее востребованной продукции за рубежом, размещаемого в открытом доступе;

д) по итогам анализа внешних рынков с учетом наличия потребности в продукции, рентабельности транспортировки до соответствующей страны и других характеристик обеспечивать представление ежегодно, в срок до 5 января, перечня стран и продукции уполномоченным органам в целях проработки вопроса получения необходимых документов и разрешений для экспорта продукции;

е) совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан:

  • Положение о деятельности Совета по тарифному и нетарифному регулированию при Министерстве, предусмотрев конкретные и эффективные механизмы взаимодействия и реагирования на возникающие ситуации на рынке;
  • Положение о Министерстве инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан, предусмотрев, в том числе четкое разграничение полномочий подразделений Министерства и других уполномоченных органов в данной сфере, а также конкретные механизмы взаимодействия с органами государственного управления и исполнительной власти на местах;
  • положения об Агентстве по привлечению иностранных инвестиций, Агентстве продвижения экспорта и Агентстве технологического развития при Министерстве;
  • предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.

17. Агентству по управлению государственными активами совместно с Министерством и Министерством финансов Республики Узбекистан в двухмесячный срок принять меры по ликвидации ХК «Узбекозиковкатхолдинг» с внесением предложений по созданию саморегулируемой организации в данной отрасли.

18. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан А.Н. Арипова, руководителя Администрации Президента Республики Узбекистан З.Ш. Низомиддинова, первого заместителя советника Президента Республики Узбекистан Б.М. Мавлонова и заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Э.М. Ганиева.

 

Президент Республики Узбекистан Ш. МИРЗИЁЕВ

Поделиться